Поиск по блогу

среда, 14 октября 2009 г.

Кратенько о Блоге и его тематике

Данный блог я завожу для того чтобы заинтересованные люди в языке программирования Vala (Его опишу чуть ниже) могли учиться на моём, пусть даже не обширном пока что, опыте.
О языке Vala я узнал случайно, натолкнувшись на ссылку: http://live.gnome.org/Vala. В чём же заключается на мой взгляд "прелесть" данного языке?!
Этот язык привлёк меня сразу несколькими особенностями:
1) Это язык программирования для Линукса - разработанный специально для Линукса (Ну это не исключает возможность его использования на других платформах)
2) Этот язык можно отнести к разряду "Высочайшие" языки программирования, как я их иногда называю. Под "Высочайшими языками программирования" я подразумеваю языки который обладают всем потенциалом ООП. То есть Java, C# и т.д.
3) Синтаксис этого языка практически полностью идентичен синтаксису C#.
4) Программа написанная на этом языке не компилируется в промежуточный код, который требует своей собственной виртуальной машины, код написанный на этом языке транслируется в C и тут же собирается в Исполняемый код.
5) Язык ориентирован на работу с GTK+, GDK и т.д. библиотеками.

Имеется пару минусов конечно. Например нет пока ещё продуманной удобной IDE, хотя она уже разрабатывается, и находится на стадии "текстовый редактор с кнопочками компилировать/выполнить". Когда имеется какая-то ошибка - отладка идёт чуть более сложным образом, потому как если вы допустили совсем глупую ошибку, он может начать лезть в C-шный код, и выдавать вам ошибки сборки C-шного кода. Это чуточку неудобно.
Однако, благодаря этому языку, строить теперь - простые, быстрые, удобные программы с графикой стало неимоверно просто. Правда нужно понимать что если ты проектируешь на java используя классы которые идут в комплекте с JDK, то в Vala при установке этого языка ставятся только основные классы работы с графикой, и скорее всего для работы с какими-то специфическими библиотеками типа Alsa, libnotify и т.д. вам будет необходимо поставить их исходные коды (Но всё это не создаёт сложностей, ибо все они имеются в стандартных репозиториях).

Теперь о IDE
На данный момент я знаю о нескольких видов IDE для Vala.
1) Val(a)IDE (valide). - Этим пользуюсь Я.
2) Дополнение к Eclipse.
3) Дополнение для Gedit.
4) Дополнение для Anjuta.
5) И привязка Vala к MonoDevelop.

Я пользуюсь Valide, потому что он выглядит симпатично + ничего лишнего, удобные кнопки Compile и Выполнить.
Но у него есть неприятная вещь, нету автозаполнения, то есть когда я хочу посмотреть какие методы и свойства имеются у того или иного объекта, мне приходится лезть на, кстати весьма полезный, ресурс http://www.valadoc.org/.

Полезные ссылки
Официальная страничка разработчиков: http://live.gnome.org/Vala
Примеры: http://live.gnome.org/Vala/GTKSample
ОЯень полезная документация: http://www.valadoc.org/
Кому это нужно, разработка на Vala под Windows: http://live.gnome.org/Vala/ValaOnWindows
Крупное описание для профессионалов: http://rodney.id.au/dev/vala/hackers.html

И под конец этого сообщения хотел бы сказать что помимо того что можно разрабатывать под Linux Desktop, с помощью Vala можно разрабатывать и для Linux Mobile (Maemo). Специально для этого там имеются необходимые библиотеки (например Hildon).

6 комментариев:

  1. Последний абзац наиболее интересен

    ОтветитьУдалить
  2. Я так и думал что ты так скажешь :). Можно сказать я для тебя последний абзац и написал :).

    ОтветитьУдалить
  3. Прошел почти год... Что изучено? Поделитесь опытом, с удовольствием почитаю

    ОтветитьУдалить
  4. жаль, что нет никаких продвижений

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  6. Я искренне прошу прощения за задержку, обещаю что в ближайшие дни, буду его наполнять с полной силой, Я начал с самого начала, и буду продвигаться в глубины того про что не нашёл описания, и пришлось самому экспериментировать.

    ОтветитьУдалить