Поиск по блогу

суббота, 30 апреля 2011 г.

Резкое погружение

Введение

Здравствуйте, я очень вас прошу простить меня за сложность того примера который составил, и за малую долю разъяснений. Я рассчитываю что те кто будет рассматривать этот язык программирования, должен представлять себе что такое ООП (Объектно Ориентированное Программирование).


Пример Кода

Пример представляет из себя не оптимизированный, демонстрационный пример.

Сам код примера, после кода я объясню кратенько что, да как.

SimpleExample2.vala

namespace org {
namespace newnauka {
namespace examples {
public class SimpleExample2 {

private int property_x = 0;
private int property_y = 1;
private int property_z = 2;

public SimpleExample2.first(int x) {
this.property_x = x;
}

public SimpleExample2.second(int x, int y) {
this.property_x = x;
this.property_y = y;
}

public SimpleExample2.third(int x, int y, int z) {
this.property_x = x;
this.property_y = y;
this.property_z = z;
}

public int X {
get { return property_x; }
set { property_x = value; }
}
public int Y {
get { return property_y; }
set { property_y = value; }
}
public int Z {
get { return property_z; }
set { property_z = value; }
}

public int calculateALL() {
return X * Y * Z;
}

static int main(string[] args) {
SimpleExample2 example = new SimpleExample2.second(23, 54);
stdout.printf("Первый результат:\t%d\n", example.calculateALL());
example.Z = 100;
stdout.printf("Второй результат:\t%d\n", example.calculateALL());

return 0;
}
}
}
}
}


Разбор полётов

namespace - Это команда определения пространства Имён, эквивалент в "Java" - "Пакеты".

public class - Это две команды означающие что вы описываете "Класс", описываете его доступным для использования из вне Пространства Имён "org.newnauka.examples".

private и public - Это модификаторы доступа, если у вас private - то значит что только соседние методы смогут использовать такую конструкцию. Еже ли у вас стоит модификатор доступа public, это значит что эту конструкцию будет видеть кто угодно из любого пространства Имён.

public SimpleExample2.first - И подобные конструкции, это разного рода "Конструкторы", в отличии от "Java", здесь конструкторы должны отличаться друг от друга и по имени, Это важно. Их обычно делают по имени одинаковыми, но добавляют дополнительный определитель через точку.


Конструкция для задания правила "Чтение и Запись" свойству

public int X {
get { return property_x; }
set { property_x = value; }
}

Эта конструкция предназначена для задания правил для свойств, в "Java" они задавались с помощью специальных getter и setter методов, здесь это реализовано гораздо проще. Если Вы хотите чтобы ваше свойство было только "Читабельным", но не "Писабельным", то вам необходимо использовать такую конструкцию:


Конструкция для задания правила "Только для чтения" свойству

public int X {
get { return property_x; }
}


Это описание простейшего метода (Функции):


Пример простого метода

public int calculateALL() {
return X * Y * Z;
}


SimpleExample2 example = new SimpleExample2.second(23, 54); - Данная строчка создаёт объект типа "SimpleExample2" (Так у нас называется весь наш класс) ссылка на этот объект будет помещена в переменную "example". Заметьте что используется именно конструктор с пометкой "second", в этот конструктор нам необходимо передавать 2 аргумента (параметра), из-за того что мы его таковым описали в теле класса.

static - Это специальный модификатор означающий что наш метод (функция), в данному случае "main" не требует создание объекта, то есть этот метод можно использовать сразу при выполнении программы, так как "main" - это точка входа для программы, нам необходимо чтобы он был доступным с самого начала существования программы.


Умозаключения

Данный пример поможет более-менее понять суть программирования в классах под Vala. Этот пример сложен, однако, люди знакомые с ООП, не увидят здесь затруднительного материала.
Хочу напомнить, что синтаксис в Vala и идея построения используется языка "C#".
Эта сухая и неинтересная теория скоро сойдёт на нет, и следующие свои посты я уже буду писать в более интересном ключе.
Я постараюсь осветить вопросы:

  • Создания Графических программ (С внешним и Внутренним интерфейсом)
  • Работа с "Коллекциями"
  • Создание своих библиотек
  • Создание приложений сразу под Windows и Linux
  • Рисование на "Холсте"
  • Работа с БД